Обувь сток

ОБУВЬ СТОК 

Как мы уже и говорили, у нас есть много постоянных клиентов, закупающих оптом сток и торгующих им в своих личных магазинах.

Об одном из таких партнеров нельзя не упомянуть в отдельной статье. Этому человеку, а зовут его Николай, удалось за несколько лет развить целую сеть магазинов под названием "Обувь сток".

Перед тем, как написать о нем подробную статью, мы спросили у него разрешения. И он дал согласие на то, что мы опишем нашим покупателям эту счастливую историю нашего, украинского бизнесмена, который начал развивать свой бизнес буквально с нуля.

Николай сам из Харькова и долгое время он торговал на известном всей стране рынке Барабашова. Возил из Польши вещи в 90-х, но, с каждым годом торговля приносила всё меньшую выгоду. А когда рынок окончательно оккупировали вьетнамцы, перебивающие цену, так и вовсе продажи упали.

В общем, в конце 90-х, Николай проторговался совершенно, и ему пришлось забросить частную торговлю и пойти работать охранником.

По счастливой случайности, он попал работать в один из первых в стране больших магазинов стоковой одежды. И поработав некоторое время, он уже точно знал, что откроет свой магазин, но не одежды, а обуви сток и название будет "Обувь сток".

 

НАЧАЛО СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА

Почему ж именно обувью захотел торговать наш герой? А потому что на тот момент не было отдельных магазинов с обувью сток. А в магазине одежды обувь была представлена в очень небольшом ассортименте, и людям было трудно найти желаемый вариант.

А обувь была очень хорошая, и аналогов тогда по качеству просто не было. На рынках продавали обувь привезенную из Польши, но это был ширпотреб. А о мировых брендах народ тогда и не знал. Единственные секонд-хенды имели в ассортименте обувь мировых производителей, но тогдашний уровень секонд-хенда оставлял желать лучшего, мягко говоря. Вещи привозились мятые, с резким запахом газа и в таком же виде вываливались прям на землю или на раскладушки, стоящие на базарах. И обувь там была мятая и какая-то несовременная.

И идея Николая открыть магазин "Обувь сток" была очень своевременна и сулила большой успех. Он начал искать поставщиков. Это оказалось вовсе нелегко! На тот момент в стране всего пару человек занимались поставками.

Но, как известно, кто ищет, тот всегда найдет. Поставщик был найден, деньги одолжены у родственников, помещение присмотрено...

Николай начал спешно оформлять документы, потратив тогда существенную сумму на взятки и разрешения, которые никак не хотели давать наши славные органы управления.

Но, в конце-концов, он справился со всеми формальностями и в его городе появился магазин с вывеской "Обувь сток".

 

                                        ТРУДНОСТИ И ПЕРВЫЕ ШАГИ БИЗНЕСМЕНА

Николай потратил все одолженные деньги на открытие магазина. Но, когда он его все-таки открыл, он первые две недели горько жалел, что подписал вывеску именно так. Люди-то не знали тогда, что за зверь "сток"! Толпа проходила мимо, едва кинув взгляд на эту вывеску...

До него дошло, что это он в курсе, что это такое, а большинство -то , первый раз слышали такое слово. А деньги потрачены и заменить вывеску нет никакой возможности...

И хотя, ассортимент был просто блестящий, люди просто не заходили и всё. Правда, те, кто заходил, были восхищены и уходили обязательно с покупкой.

И тогда наш предприниматель придумал бюджетный способ раскрутки! Совершенно бесплатный и действенный. Он заказал небольшой стенд, на котором было написано:

                   Магазин "Обувь сток" запускает рекламную кампанию "Пятёрочка"!

Если вы приходите впятером и покупаете сразу 5 пар обуви, всем гарантирована скидка 30 процентов!

А, если вы приходите группой 10 человек, то скидка будет 40 процентов!

                                          Три месяца длится эта кампания! Спешите!

Помимо этого он заказал рекламные проспекты с подобным текстом, где был указан адрес магазина.

Конечно, он решил сделать ход конем и просто отдать товар практически по себестоимости. Но он рассчитывал на эффект сарафанного радио от такой кампании. И знаете, он оказался совершенно прав!

Люди, увидев такое предложение, оживились и стали приходить группами! Ведь со скидкой 30 процентов такая обувь, и так сравнительно недорогая, стала дешевле китайского ширпотреба.

Были и такие, кто приходил с предложением купить сразу большую партию, но им было отказано, так как, вы ж понимаете, целью было не быстро сбыть товар, а оповестить гораздо большее количество людей. Так как, один приведенный рассказывал еще кому-то, этот кто-то, увидев выгодную покупку знакомого, начинал собирать свою пятёрочку знакомых и так далее и далее...

В общем, Николай торговал практически в ноль первые два месяца, еле вытягивая аренду и обрастая новыми долгами. Зато на 4-й месяц он заметил настоящий эффект! Людей приходило уже более, чем достаточно и даже, после того, как он отменил акцию "Пятёрочка" поток не прекратился. Народ оценил качество обуви и слово "сток" стало буквально на слуху.

 

КАК РАСШИРЯЛАСЬ СЕТЬ «ОБУВЬ СТОК»

Когда первый магазин вышел на хороший уровень продаж и Николай начал получать небольшую прибыль, он не уподобился многим бизнесменам, у которых дела пошли недавно в гору. Он не купил себе новое авто, не стал тратить деньги на развлечения, а начал искать еще одно помещение.

Второй магазин уже заработал без проблем, так как, народ был уже наслышан о качестве обуви в таких магазинах и с энтузиазмом воспринял появление нового.

После второго магазина, через полгода, примерно, он открыл еще один. А через пять лет у него уже было 20 магазинов под скромной вывеской "Обувь сток"

История этого бизнесмена очень поучительна. Не каждый так сможет, все-таки. И его реклама "Пятёрочка" достойна искреннего восхищения! Многим даже в голову б не пришло такое. Ведь как часто, новые магазины, столкнувшись с первой трудностью, умывают ручки и закрываются.

А вот этот человек боролся, причем, не имея денег, и добился того, о чем многие и мечтать не могут. И очень приятно, что у нас в стране есть находчивые и смелые люди, и с таких нельзя не брать пример.