Стоковый бизнес: рентабельность от 70 %
Популярность стоковых магазинов растет изо дня в день. Ответственные покупатели поняли, что купить сток в Украине можно по очень привлекательной цене, а вещи там качественные и брендовые. Желающих переплачивать за ультрамодную вещь в десятки раз больше становится все меньше. Именно по этой причине рынок стока растет гигантскими темпами. За последний год в Украине было открыто около сотни сток-шопов. При этом, почти 95 % от всех - это новички, которые пробуют себя в сфере бизнеса. Но о жесткой конкуренции, говорить не стоит. Она вроде существует, а вроде бы совсем отсутствует. Покупатели ходят по разным магазинам ища себе интересные вещи, ведь размерный ряд в стоках отсутствует. Поэтому предмет нужного размера может отсутствовать в одной торговой точке, но есть шанс найти в другой. За клиента все магазины соревнуются за счет скидок, дисконтов, а также не забывают о важности дизайна помещения. Некоторые магазины делают оформление в стиле груза, что превращают свою фишку и изюминку. Такой подход положительно влияет на прирост клиентов и увеличение продаж. Ведь складывается понятие, что купить сток в Украине можно цивилизованно, что это норма, а не подобие секонд-хенда.
Покупатели стока есть разных категорий. Это и обеспеченные люди с высоким доходом, которые считают, что переплачивать за моду совсем не разумно. А также пенсионеры и молодежь покупают сток.
Кстати, стоковыми магазинами могут быть не только по одежке. За границей существуют стоки посуды, мебельные, хозяйственных товаров, бытовой техники и химии.
Принцип сток-бизнеса слишком простой. Владельцы таких торговых точек выигрывают за счет быстрого товарооборота, а это благодаря частой замене товара. Они закупают уцененные линии на специальных базарах стока за границей и продают уже с наценкой, которую постепенно снижают. Для покупателя это выглядит весьма соблазнительно: мало того, что брендовые вещь уцененная, то на нее существуют еще и скидки.
Купить сток в Украине – это попасть на такой себе аукцион, только здесь цены постоянно падают. А если вещь понравилась клиенту, то это большой бонус для бизнеса. Ведь мало кто будет ждать, когда стоимость товара упадет с 55% до 95 %, потому что его может купить кто-то другой. Поэтому обычно магазины снижают стоимость лишь до 50 – 60 % и товар распродают.
Одним словом, вещи очень быстро продаются, а полученные доходы вкладываются в следующую линию одежды и открытие новых торговых точек. Наценка на сток начинается, как правило, из 100 %. Поэтому многие новички сразу ищут дополнительные возможности открытия еще магазинов за первый год от старта бизнеса.
Но зарабатывают на быстром обороте не все. Некоторые считают, что лучше поставить наценку в 800 % и назвать себя магазином класса люкс. Это не оправданная позиция.
Чтобы открыть собственный магазин нужно иметь около 10 – 15 тысяч долларов, которые будут потрачены на аренду помещения для торговли, закуки товара и оборудования, зарплату сотрудникам.
Если говорить о помещении, то лучшим вариантом будет выбрать параметры в 30 – 40 метров квадратных. Также важным является место расположения, оно должно быть там, где есть большое скопление людей, постоянное движение, в центре города.
Оборудование можно для начала взять самое элементарное. Для товара нужно около 6 – 8 тыс. долларов.
Для получения успеха в данном бизнесе также важны кадры. Ценные сотрудники только увеличат ваш доход. Продавцы должны быть стильными, чувствовать моду и ее тенденции, позитивными и вежливыми.
Также важно сказать о отобраном ассортименте товара. Сток под собой несет такое понятие, что одежда имеет уже некоторую неактуальность, ведь каждый сезон меняется мода. Но для человека с отличным стилем будет легко отсортировать вещи и создать совокупность гармоничного одежды.