Если в обычных магазинах все остатки товара клиент игнорирует, проходит мимо и не обращает внимания, то в сетях стока от прямого поставщика – весь ассортимент как горячие пирожки сметаются с полок. Фишка такого бизнеса в том, что тут большой товарооборот, известные марки одежды, доступные цены. Это выгодно двум сторонам – продавцу и покупателю.
Еще несколько лет назад сток от прямого поставщика считался дешевым товаром. И тем самым, господствовало мнение, что это секонд-хенд. Сейчас ситуация приобрела новый смысл. Сток – это остаток новых коллекций известных мировых брендов модной одежды, которые по определенным причинам уцениваются, но совсем не теряют своего качества и принадлежности. Вот и наступает пора, когда можно дешево со значительными скидками одеться, быть в тренде модной индустрии.
Принцип бизнеса, построеный на продаже стока от прямого поставщика, очень простой. Для кого-то важно иметь вещи только из последних коллекций. Для других значимо одеваться в бренды, а в каком сезоне пошито данное пальто или платье, совсем не принципиально. Именно вторая категория людей и является движущей силой рынка распродаж. Владельцы стоковых магазинов имеют быстрый товарооборот, при этом их доходы стремительно набирают обороты.
На весь товар есть свой покупатель. Именно поэтому открыть собственный бизнес по продаже стока от прямого поставщика решаются новые игроки, даже не обращая внимание на то, что рынок уже слишком конкурентный. Но не все так тускло, как кажется. Много магазинов могут работать в определенные сезоны, потом останавливают свою деятельность для закупки новых коллекций и восстанавливают работу. Когда клиент приходит в одну торговую сеть, то может не найти соответствующего размера и продолжает поиски в следующих магазинах. Поэтому, конкуренция будто бы существует, но не такая видимая. За клиентов, обычно, соревнуются дисконтными скидками, распродажами, ценовыми показателями. Ну и атмосферой, конечно. Без нее тоже никак.
Домашняя обстановка с антикварными комодами, эмалированным чайником как ваза для цветов – прекрасное винтажное оформление сток-шопа. Такая концепция достаточно удачна для продажи товара не с самого нового сезона, ведь сток – это прошлая коллекция одежды, тем самым немножко уже устаревшая. Цивилизованное представление своего продукта способствует накоплению покупателей, ведь посетив семейный магазин с дружественной обстановкой, начинаешь чувствовать себя как дома, хочешь возврата в такое место, чтобы снова обрести чувство нужности, важности, чуткости и радости от приобретенной вещи. В таких сетях все клиенты как члены семьи, которых знают лично по имени и тем самым дают понять, что все они важны по-своему, каждый отдельно.
Таких жестких стандартов по метражу помещения не существует. Это может быть магазинчик с тремя стометровыми залами, или обычные 30 – 40 метров квадратных. Бывают и такие бизнесмены, что могут начать торговлю и на десяти метрах и достаточно успешно себя чувствуют. Все этапы открытия собственного дела имеют свои сложности, но не такие, которые бы нельзя было преодолеть. Сначала поиск подходящего помещения, далее поиск персонала и на конец закупка сток от прямого поставщика. Сейчас свое значение имеет место расположения магазина стока. Сто процентов успеха принесет вам дислокация с высоким скоплением людей.
Также важным элементом всего бизнеса является наличие соответствующих кадров. Работники должны быть приветливыми, дружелюбными, своего рода товарищами, иметь соответствующий вкус. Именно таких продавцов желают видеть в торговых сетях, чтобы от покупки получать удовольствие.
Смело нужно подходить к открытию бизнеса продажи стока от прямого поставщика, не бояться трудностей и успех не заставит себя ждать. Верьте в себя и в качество товара сток.